Республика Татарстан вошла в лидеры номинации «Регион» конкурса брендов «Знай наших»

1 марта 2024 г., пятница

В ВЭБ Центре в Москве прошла церемония награждения победителей Конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Среди регионов, наиболее активно поддерживающих свои бренды, организаторы отметили Республику Татарстан. А новый национальный герой «Туган Батыр» стал одним из победителей в номинации «Анимация».

Конкурс, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, собрал более 12 тыс. участников из всех регионов страны. От Республики Татарстан заявились 2 212 бренда – это самое большое количество заявок от одного региона.

Диплом региона-победителя вручил заместителю Премьер-министра Республики Татарстан – Полномочному представителю Республики Татарстан в Российской Федерации Равилю Ахметшину на Церемонии награждения помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.

Партнером номинации «Анимация» выступил «Союзмультфильм». Председатель Совета директоров киностудии Юлианна Слащёва поздравила победителей, в том числе татарстанский бренд «Туган Батыр». Это бренд, созданный с большой любовью к родной истории и культуре. Знакомясь с легендами и сказаниями предков, проходя со своим сверстником Туган Батыром через приключения и испытания, молодое поколение духовно обогащается и принимает эстафету от старшего. В настоящее время созданы и реализуются две книги о приключениях Туган Батыра (пишется третья), которые уже переведены на русский, английский, китайский языки, сейчас переводятся на турецкий и фарси. По ним поставлен спектакль, детский квест, проводятся спортивные конкурсы на призы Туган Батыра (по вольной и греко-римской борьбе, грепплингу, стрельбе из лука).

Всего в конкурсе, который проходил по 5 основным и 19 специальным номинациям, победили 85 брендов из 42 регионов страны, им вручили специальные призы.  Еще более 2 000 брендов – финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта.

Победителей поздравил помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.  Он отметил, что с уходом западных брендов в России увеличилось число своих производств и качественных товаров.

«Идея и философия конкурса в том, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении - питании, мебели, одежде, технологичных товарах - везде появилась подборка достойных российских марок. Думаю, что с развитием этого проекта мы увидим меньшее заигрывания с иностранными названиями и наши бренды будут не стесняться себя продавать», - подчеркнул Орешкин.

«Конкурс брендов – это возможность по-новому посмотреть на регионы России, увидеть их через уникальную высокотехнологичную продукцию, которая всегда выпускалась в нашей стране, но, возможно, не была раньше замечена, через бренды в продовольственной сфере, в креативных индустриях, производстве потребительских товаров. Но, самое главное, благодаря конкурсу мы увидели огромное количество успешных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии своих регионов и хотят их продвигать», - сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, выступая на церемонии награждения.

С напутствием к конкурсантам обратился председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.

«Отрадно, что у нас в стране так много талантливых и уникальных предпринимателей, создающих из своих работ, товаров и услуг бренды федерального масштаба. Желаю всем, кто принимал участие в конкурсе, не сдаваться, а снова и снова принимать участие в этом национальном проекте, поскольку ваш пример может помочь каждому из участников взглянуть на свой продукт со стороны, усовершенствовать его и в следующий раз победить», - сказал он.

«Люди в городах уже привыкли к определённому уровню качества, скорости предоставления услуги, товарному разнообразию. Бренды сегодня конкурируют на только за кошелек потребителя – но и за его внимание и сердце, привычки и образ жизни.  Конкурс «Знай наших» за короткое время объединил множество разных бизнес-проектов – от народных художественных промыслов до высоких технологий. Россияне гордятся отечественными товарами, услугами и готовы их приобретать. Хорошо, что у нас есть такой потребительский патриотизм. Но наши бренды должны мыслить глобально, продавать и продвигать себя на всех доступных рынках. С учётом интеграционных проектов ШОС и БРИКС сегодня открываются очень интересные перспективы. Именно сейчас хороший повод для переосмысления фундамента нашей конкурентоспособности», - заявил Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ, на площадке которого проходило мероприятие. 

Победителям Конкурса будет оказано содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, они получат бесплатные рекламные кампании от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку.

Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» проходит во второй раз. Он позволяет узнать о тысячах активных российских предпринимателей, создающих отечественную продукцию, которая постепенно замещает иностранные бренды на полках магазинов и в высокотехнологичных секторах.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International